Атомная подводная лодка ВМС США для отработки перспективных технологий

АПЛ «Memphis» (SSN 691), выведенная в конце 1989 г. из активного состава флота, в середине 1990-х годов прошла модерниза­цию и используется для предварительной от­работки перспективных подводных техноло­гий, таких как: композиционные материалы для конструктивных элементов корпусов ПЛ (в частности, выполнены испытания гребного вала из композиционного материала, который имеет вдвое меньшую массу по сравнению со стальным валом); боевые НПА класса UUV (Unmanned Underwater Vehicle); улучшенные ГА средства; методы снижения гидродинами­ческого сопротивления трения корпуса.

В процессе переоборудования в задней ча­сти ограждения выдвижных устройств была установлена карапасная (двоякой кривизны) палуба (turtleback) из стеклопластика GRP (Glass-Reinforced Plastic). Это обеспечива­ет возможность размещения и использования дистанционно управляемых НПА, буксирной лебедки, лебедки выборки и постановки экс­периментальных ГПБА.

На конце кормового стабилизатора были установлены плоскости высотой 4,27 м и ши­риной 1,37 м для размещения ГА антенн, а также направляющих (диаметром 54 мм) для выпуска ГПБА, расположенных по левому борту АПЛ «Memphis».

На АПЛ также установлены новые сис­темы судовой гидравлики; оптико-волоконные шины обмена информацией; 58 дополнитель­ных стандартных стоек РЭВ, обеспечиваю­щих возможность широкого варьирования используемого в процессе испытаний элект­ронного оборудования.

При переоборудовании водоизмещение АПЛ увеличилось на ок. 50 т — преимуще­ственно за счет увеличения массы носовых отсеков. Боеспособность АПЛ «Memphis» была сохранена.

В 1998 г. на АПЛ проходили испытания универсального гравитационного модуля (UGM— Universal Gravity Module) пассив­ной навигационной системы профилирования морского дна, разработанного отделением Undersea Systems фирмы Lockheed Martin.


Экземпляры

Организации

  • Lockheed Martin

Заметки

Источники

  • Combat Fleets of the World, 2000—2001
  • Дайджест зарубежной прессы. Выпуск 31