Атомная подводная лодка ВМС США для отработки перспективных технологий
АПЛ «Memphis» (SSN 691), выведенная в конце 1989 г. из активного состава флота, в середине 1990-х годов прошла модернизацию и используется для предварительной отработки перспективных подводных технологий, таких как: композиционные материалы для конструктивных элементов корпусов ПЛ (в частности, выполнены испытания гребного вала из композиционного материала, который имеет вдвое меньшую массу по сравнению со стальным валом); боевые НПА класса UUV (Unmanned Underwater Vehicle); улучшенные ГА средства; методы снижения гидродинамического сопротивления трения корпуса.
В процессе переоборудования в задней части ограждения выдвижных устройств была установлена карапасная (двоякой кривизны) палуба (turtleback) из стеклопластика GRP (Glass-Reinforced Plastic). Это обеспечивает возможность размещения и использования дистанционно управляемых НПА, буксирной лебедки, лебедки выборки и постановки экспериментальных ГПБА.
На конце кормового стабилизатора были установлены плоскости высотой 4,27 м и шириной 1,37 м для размещения ГА антенн, а также направляющих (диаметром 54 мм) для выпуска ГПБА, расположенных по левому борту АПЛ «Memphis».
На АПЛ также установлены новые системы судовой гидравлики; оптико-волоконные шины обмена информацией; 58 дополнительных стандартных стоек РЭВ, обеспечивающих возможность широкого варьирования используемого в процессе испытаний электронного оборудования.
При переоборудовании водоизмещение АПЛ увеличилось на ок. 50 т — преимущественно за счет увеличения массы носовых отсеков. Боеспособность АПЛ «Memphis» была сохранена.
В 1998 г. на АПЛ проходили испытания универсального гравитационного модуля (UGM— Universal Gravity Module) пассивной навигационной системы профилирования морского дна, разработанного отделением Undersea Systems фирмы Lockheed Martin.
Экземпляры
Организации
- Lockheed Martin
Заметки
Источники
- Combat Fleets of the World, 2000—2001
- Дайджест зарубежной прессы. Выпуск 31