Авария атомной подводной лодки АПЛ «Tireless» (типа «Trafalgar») ВМС Великобритании
В мае 2000 г. АПЛ «Tireless» (типа «Trafalgar») ВМС Великобритании пришла под ДГ в Гибралтар после того, как ее АЭУ была выведена из действия в результате появления течи охлаждающего контура в реакт
(по материалам статьи R. Scott «Gibraltar protests over SSN repairs» и редакционного сообщения журнала «Warship Technology»)
В мае 2000 г. АПЛ «Tireless» (типа «Trafalgar») ВМС Великобритании пришла под ДГ в Гибралтар после того, как ее АЭУ была выведена из действия в результате появления течи охлаждающего контура в реакторном отсеке. Последующая дефектация, выполненная специалистами МО и ВМС Великобритании, выявила небольшой дефект сварного шва. Согласно заявлению МО, утечки радиации за пределы АПЛ не произошло.
Рассматривалась перспектива буксировки аварийной АПЛ в Великобританию для ремонта, однако МО заявило, что при этом существует повышенный риск по сравнению с выполнением ремонтных работ в Гибралтаре.
По условиям радиационной безопасности планировалось приступить к ремонту АПЛ в начале сентября 2000 г. Против этого выступили специалисты местного отделения фирмы Citizens, которые потребовали возвращения АПЛ в Великобританию на основании того, что ВМБ Гибралтар не сертифицирована для выполнения ремонта ядерных ЭУ. Такую же позицию занимает правительство Гибралтара.
Представитель МО по связям с общественностью заявил: «Это не будет работа на реакторе или в РО. Это будет выполнение отработанного процесса сварки. Реактор заглушен, безопасен и будет оставаться таким в течение всего ремонта».
Первоначально авария была охарактеризована МО как незначительная. В последующей публикации было признано, что, поскольку авария затрагивала систему охлаждения ЯР, она могла привести к теплотехническому отказу активной зоны. Специалисты США предполагают, что, по всей видимости, авария была следствием недостатков технологии постройки АПЛ, а не ошибок экипажа. Было высказано предположение, что указанный недостаток присущ всем находящимся в эксплуатации двенадцати АПЛ ВМС Великобритании — семи типа «Trafalgar» и пяти типа «Swiftsure». При этом пять из них уже прошли проверку на возможность сохранения их в эксплуатации.
- Jane’s Defence Weekly, 2000, v.34, №8, p.5;
- Warship Technology, 2001, January, p.3
Экземпляры
Организации
- ВМБ Гибралтар
Источники
- Дайджест зарубежной прессы. Выпуск 29