Авария атомной подводной лодки АПЛ «Tireless» (типа «Trafalgar») ВМС Великобритании

В мае 2000 г. АПЛ «Tireless» (типа «Trafalgar») ВМС Великобритании пришла под ДГ в Гибралтар после того, как ее АЭУ была выведена из действия в результате по­явления течи охлаждающего контура в реак­т


(по материалам статьи R. Scott «Gibraltar protests over SSN repairs» и редакционного сообщения журнала «Warship Technology»)

В мае 2000 г. АПЛ «Tireless» (типа «Trafalgar») ВМС Великобритании пришла под ДГ в Гибралтар после того, как ее АЭУ была выведена из действия в результате по­явления течи охлаждающего контура в реак­торном отсеке. Последующая дефектация, выполненная специалистами МО и ВМС Великобритании, выявила небольшой дефект сварного шва. Согласно заявлению МО, утеч­ки радиации за пределы АПЛ не произошло.

Рассматривалась перспектива буксировки аварийной АПЛ в Великобританию для ре­монта, однако МО заявило, что при этом су­ществует повышенный риск по сравнению с выполнением ремонтных работ в Гибралтаре.

По условиям радиационной безопасности планировалось приступить к ремонту АПЛ в начале сентября 2000 г. Против этого высту­пили специалисты местного отделения фирмы Citizens, которые потребовали возвращения АПЛ в Великобританию на основании того, что ВМБ Гибралтар не сертифицирована для выполнения ремонта ядерных ЭУ. Такую же позицию занимает правительство Гибралтара.

Представитель МО по связям с обще­ственностью заявил: «Это не будет работа на реакторе или в РО. Это будет выполнение отработанного процесса сварки. Реактор заг­лушен, безопасен и будет оставаться таким в течение всего ремонта».

Первоначально авария была охарактеризо­вана МО как незначительная. В последую­щей публикации было признано, что, посколь­ку авария затрагивала систему охлаждения ЯР, она могла привести к теплотехническому отказу активной зоны. Специалисты США предполагают, что, по всей видимости, ава­рия была следствием недостатков технологии постройки АПЛ, а не ошибок экипажа. Было высказано предположение, что указанный недостаток присущ всем находящимся в экс­плуатации двенадцати АПЛ ВМС Великоб­ритании — семи типа «Trafalgar» и пяти типа «Swiftsure». При этом пять из них уже про­шли проверку на возможность сохранения их в эксплуатации.

- Jane’s Defence Weekly, 2000, v.34, №8, p.5;

- Warship Technology, 2001, January, p.3


Проекты

Экземпляры

Организации

  • ВМБ Гибралтар

Источники

  • Дайджест зарубежной прессы. Выпуск 29