Верфь Коломбо построит на Шри-Ланке кабелеукладчик высокого качества

Шри-ланкийская верфь Colombo Dockyard получила контракт на строительство судов от французской компании по производству подводных кабелей Orange Marine. Сделка была завершена в прошлом месяце...


Опубликовано 11 ноября 2025 г., 16:24 пользователем Морская администрация

Шри-ланкийская судоверфь Colombo получила контракт на строительство судов от французской компании Orange Marine, занимающейся подводным кабелем. Сделка, заключенная на прошлой неделе, еще больше укрепила статус верфи в глазах крупнейших европейских судовладельцев. Контракт также свидетельствует о долгосрочных намерениях Orange Marine сотрудничать с Colombo Dockyard.

Отношения между двумя компаниями укрепились после того, как Colombo Dockyard поставила Orange Marine кабелеукладчик и ремонтное судно в 2023 году. Судно "Софи Жермен" стало первым судном такого типа, построенным Colombo Dockyard для европейского заказчика.

В соответствии с новым контрактом с Orange, Colombo Dockyard построит два новых канатных судна. Они будут в основном предназначены для обслуживания кабелей, но также могут быть использованы для установки соединительных сегментов длиной до 1000 километров. Заказ соответствует текущему плану Orange по модернизации своего парка. Два новых судна заменят 42-летнее канатное судно "Леон Тевенин" (базируется в Южной Африке) и "Антонио Меуччи" (38-летнее канатное судно, базирующееся в Италии). Поставка заказа ожидается к 2029 году.

В результате двух дополнительных судов Orange получит четыре судна для обслуживания кабелей, работающих в Атлантике, Ла-Манше, Северном море, Индийском океане, Средиземном и Красном морях. “Являясь лидером в области глобальной цифровой инфраструктуры, Orange управляет более чем 450 000 километрами подводных кабелей, соединяющих все континенты. Эти стратегические инвестиции в наш флот кабельных судов будут иметь ключевое значение для обеспечения устойчивости и безопасности глобального Интернета”, - прокомментировал Майкл Траббиа, генеральный директор Orange Wholesale.

Новые суда будут иметь конструктивные особенности, аналогичные "Софи Жермен", включая 100-метровую длину, ширину 18,8 метров и глубину 7,5 метров. Дедвейт судна составит 1800 тонн, а скорость - 14,5 узлов.

Тем временем индийская государственная судостроительная компания Mazagon находится в процессе приобретения верфи Colombo Dockyard. Это, вероятно, приведет к тому, что верфь расширит свое портфолио за счет строительства военных кораблей, что является основным направлением для Mazagon.

Являясь крупнейшим судостроительным и ремонтным предприятием в Шри-Ланке, Colombo Dockyard за последние годы приобрела глобальную клиентскую базу. Текущая выручка верфи оценивается примерно в 300 миллионов долларов.

Источники

  • The Maritime Executive: Colombo Dockyard to Build High Spec Cable-Layer in Sri Lanka