The Maritime Executive: GAO: Привязка к поставщику и отсутствие прав на передачу данных задерживают техническое обслуживание флота
Пентагон сталкивается со значительными трудностями в обслуживании некоторых из своих наиболее важных оружейных платформ, поскольку он не владеет надлежащими интеллектуальными ресурсами...
92
Просмотры
GAO: Блокада поставщиков и отсутствие прав на передачу данных задерживают техническое обслуживание ВМС США
Моряк ВМС пытается произвести ремонт на борту LCS USS Freedom, находясь за границей, 2013 год (USN)
Опубликовано
8 октября 2025 г., 16:12 пользователем
Морская администрация
Пентагон сталкивается со значительными трудностями в обслуживании некоторых из своих наиболее важных оружейных платформ, поскольку он не владеет правами интеллектуальной собственности на запасные части и инструкции по ремонту, что полностью зависит от наличия запасов у производителя и сроков поставки, сообщает Управление правительственной отчетности. Это приводит к задержке технического обслуживания важнейших систем ВМС США, таких как истребитель F-35 и ударная подводная лодка класса "Вирджиния".
У Пентагона есть руководящие принципы в отношении интеллектуальной собственности и прав на данные, которые применяются на ранних этапах процесса закупок, но GAO обнаружила, что эти методы не всегда адекватно охватывают интеллектуальную собственность, необходимую для долгосрочного обеспечения. На самом деле, ни одна из изученных программ не включала в себя в полной мере все правила Пентагона в отношении приобретения IP-данных; даже когда данные приобретаются и доставляются от производителя, сотрудники военно-морских программ часто испытывают трудности с оценкой и использованием тысяч технических документов, поступающих из-за рубежа.
"В целом, официальные лица сообщили нам, что они столкнулись с трудностями при проверке результатов обработки данных из-за сложности их систем и объема используемых результатов. Все выбранные нами программы показали, что полная проверка всех результатов обработки данных на предмет точности и полноты требует много времени и ресурсов", - сказал ГАО.
В результате этих трудностей некоторые программы "зависают" от поставщика, привязываясь к единственному поставщику, которому принадлежит интеллектуальная собственность на руководства по техническому обслуживанию и конструкции деталей. Истребитель F-35 является печально известным примером того, как военно-морской флот, военно-воздушные силы и корпус морской пехоты зависят от OEM-подрядчиков в выполнении утвержденных ремонтных работ на фронтовых истребителях с установленными ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ затратами и сроками завершения. По словам ГАО, по состоянию на март 2025 года у Пентагона даже не было иллюстрированного описания поломки самолета.
Что касается подводной лодки класса "Вирджиния", критически важной ударной подводной лодки Военно-морского флота, представители программы сообщили GAO, что генеральный подрядчик или OEM-производители владеют правами на технические данные для определенных компонентов. Это позволяет поставщику оригинальных запчастей диктовать флоту график технического обслуживания вспомогательных судов, что приводит к задержкам в периодах ремонта на верфях - серьезному ограничению способности вспомогательного флота обеспечивать готовность. По словам представителей программы, если производители не поставят оборудование вовремя, специалисты по техническому обслуживанию подлодок будут извлекать детали из других подлодок, чтобы запустить новую. Это обычная практика для всех вооруженных сил, но она неэффективна и оказывает пагубное влияние на общую готовность, если используется в больших масштабах. Как сообщили GAO специалисты по сопровождению, прибрежные боевые корабли сталкиваются с аналогичными трудностями, связанными с правом собственности OEM на запасные части, оснастку и технические данные.
Чтобы исправить это, GAO предлагает изменить закон, обязав подрядчиков передавать более подробные производственные и технологические данные вооруженным силам в качестве стандартной части контракта на закупку. Также было рекомендовано, чтобы Пентагон пересмотрел свою политику и процедуры в отношении приобретения интеллектуальной собственности.
Источники
- The Maritime Executive-GAO: Vendor Lock-In and Lack of Data Rights are Delaying Navy Maintenance