The Maritime Executive: Hafnia и DNV Тестируют системы мониторинга подводного шума
Одной из растущих проблем, вызывающих озабоченность, и, вероятно, в будущем требующих регулирования, является подводный шум из-за его потенциального воздействия на морскую флору и фауну. В новаторском...
77
Просмотры
Hafnia и DNV тестируют системы мониторинга подводного шума
Hafnia совместно с DNV разрабатывает системы мониторинга подводного шума (фото из файла Hafnia)
Опубликовано
8 октября 2025 г. в 18:49 автором
Морская администрация
Одной из растущих проблем, вызывающих озабоченность и, вероятно, требующих регулирования в будущем, является подводный шум из-за его потенциального воздействия на морскую флору и фауну. В рамках новаторской программы оператор танкера Hafnia и компания DNV совместно протестировали новые системы, которые могут помочь в проектировании и эксплуатации судов в будущем и снизить уровень подводного шума, издаваемого судами.
“Подводный шум - это часто упускаемая из виду проблема, которая влияет на морскую флору и фауну, и этот проект с DNV помогает нам сделать важный шаг к защите океанов, от которых мы зависим”, - сказал Ральф Юл, вице-президент, технический директор Hafnia. - Действуя на ранней стадии, мы накапливаем знания, которые будут способствовать более устойчивому проектированию судов и их эксплуатации в будущем”.
В пилотном проекте участвуют два судна - Hafnia Excel (водоизмещением 74 547 тонн) и Hafnia Osprey (водоизмещением 49 999 тонн), на которых устанавливаются бортовые системы мониторинга во время стоянки в сухом доке. Hafnia Excel - это танкер LR1, построенный в 2015 году, в то время как Hafnia Osprey - это танкер MR, также построенный в 2015 году.
Компании пояснили, что эти системы будут обеспечивать непрерывные измерения подводного шума и позволят получить представление о том, как обычные операции судна влияют на морскую среду. Наряду с бортовым мониторингом, также будут проводиться измерения с помощью внешнего гидрофона (подводного микрофона), что добавит ценные справочные данные.
“Этот пилотный проект представляет собой технически важный шаг к количественной оценке и проверке снижения уровня подводного шума во всем мировом флоте. Система представляет собой новый способ отслеживания и проверки эффективности мер по снижению шума”, - сказал Ойстейн Солхейм Петтерсен, руководитель отдела шума и вибрации в DNV Maritime Advisory.
Цель состоит в разработке плана снижения шума для всех типов судов Hafnia. Это не только поможет не отставать от требований соответствия, но и поможет принимать решения о возможных мерах по снижению шума и будущих технических требованиях к судостроению. Ожидается, что проект позволит получить важную информацию как для Hafnia, так и для DNV.
Эта программа является последней в серии мер, предпринимаемых операторами танкеров для повышения эффективности работы флота и опережения новых нормативных требований. В первой половине 2025 года компания провела работы по модернизации тринадцати судов, включая такие этапы, как нанесение высокоэффективных покрытий на основе кремния на корпус, усовершенствование гребных винтов с помощью графеновых покрытий, энергосберегающие ребра гребных винтов и установка воздуховодов Mewis/Wartsila EnergoFlow для снижения энергопотребления. снижение потерь от кавитации и турбулентности в следовом потоке позволяет повысить топливную экономичность и сократить выбросы вредных веществ.
Они отмечают, что подводный шум от судов все чаще рассматривается как ключевая экологическая проблема. Некоторые регионы уже ограничивают уровень шума от судов или предлагают сниженные портовые сборы для более тихих судов. Международные органы, включая IMO, также переходят к более строгим правилам, регулирующим уровень шума под водой.
Источники
- The Maritime Executive-Hafnia and DNV Test Monitoring Systems for Underwater Noise