Global Maritime History: Гибридность в каперстве- Часть 2 – Охотники на львов и пиратские порты
Продолжая рассказ о первой части этой серии, мы перенесем наш взгляд с общего влияния войны на экономику как принимающей, так и вражеской стран на роли, в которых действуют каперы. Есть
Продолжая рассказ о первой части этой серии, мы переключим внимание с общего влияния на военную экономику как принимающей, так и вражеской стран на роли, которые выполняют каперы. Существует множество различных способов, которыми каперы вписываются в поле боя. Поскольку оснащение этих кораблей могло варьироваться от простых десяти человек на вельботе с поворотной пушкой до судов, построенных на заказ, в которых британские капитаны распознали бы фрегаты, тактика каперов варьировалась от засад под чужими флагами до прямой конфронтации с военно-морскими судами. Такое сочетание как нетрадиционных, так и обычных возможностей, естественно, делает их гибридной угрозой. Каперы могут использовать различные боевые приемы, с которыми многие знакомы. Они могут быть так же ориентированы на бизнес, как и наемники, и деньги являются основным мотиватором их действий. Наряду с этим, считается, что эти более профессиональные каперы охотятся за уязвимыми военными судами, а не просто за торговцами. С другой стороны, метафорическая сторона медали в том, что каперы могут действовать как партизаны. Они могут быть плохо вооружены и склонны к авантюрам, но при этом с ними трудно справиться обычным вооруженным силам. Из-за этого капера трудно отнести к категории простых аналогов чего-либо на суше, поскольку они часто могут выполнять несколько функций одновременно. В этом разделе мы попытаемся осветить их роль в гибридной войне, а также продемонстрируем, как эти различные роли, которые мог выполнять капер, часто сталкивались или сочетались друг с другом. Гибридная война: Охотники на львов Это было 14 апреля 1781 года. Три британских военно-морских судна вышли из реки Потомак. Возможно, было замечено мягкое теплое свечение, особенно на мэрилендском берегу реки. Вероятно, можно было заметить столбы дыма, поднимающиеся над тлеющими остовами зданий. Три судна направились вниз по реке, сжигая по пути плантации и дома. Капитан Томас Грейвс с корабля его величества "Сэвидж" возглавлял отряд. Грейвс случайно наткнулся на виргинскую плантацию Джорджа Вашингтона в Маунт-Верноне, которой в то время управлял его двоюродный брат Лунд Вашингтон. После обсуждения с Лунд Грейвс пообещал, что не будет сжигать дом главного предателя. Лунд был так благодарен, что отправил британским морякам овец, свиней и другие вещи. Однако, когда Джордж Вашингтон узнал, что его дом уцелел, он счел это оскорблением. В письме в Лунд он заявил, что “для меня было бы менее болезненным услышать, что из-за вашего невыполнения их просьбы они сожгли мой дом и превратили плантацию в руины”. Джордж Вашингтон сомневался, что их набеги прекратятся без “прибытия превосходящих военно-морских сил”. Хотя рейд "Сэвиджа" вдоль Потомака был довольно успешным, в сентябре 1781 года британский военный шлюп столкнулся с превосходящими военно-морскими силами. И все же это не мог быть корабль континентального флота или французского флота. 6 сентября 1781 года. Капитан Чарльз Стерлинг крепко держался за поручни у штурвала "Сэвиджа", ожидая, пока один из его подчиненных передаст ему подзорную трубу. Они находились примерно в 35 милях от Чарльстона и только что встретили американское судно. Когда ему вручили подзорную трубу, он попытался оценить судно. С учетом разведданных, которыми он располагал на данный момент, он предположил, что это американский капер, вооруженный всего 20 девятифунтовыми пушками. Он несся к ним на всех парусах, похоже, полагая, что сможет сойтись лицом к лицу с "Сэвиджем". Вероятно, полагаясь на шестнадцать шестифунтовых орудий своего корабля и тот факт, что он был специально построен для войны, он пошел навстречу судну. Вскоре он осознал свою катастрофическую ошибку, когда "Сэвидж" подошел ближе. Это был "Конгресс", одно из самых грозных американских каперских судов. Только на главной палубе одного из них было установлено более двадцати двенадцатифунтовых орудий. Судно ее величества больше не походило на охотящегося льва, а скорее на льва, на которого охотятся. Стерлинг наблюдал, как в одно мгновение Конгресс ворвался на "Сэвидж". В течение первого часа четырехчасового боя Стерлинг видел, как были уничтожены важнейшие компоненты, пушки и экипаж "Сэвиджа". Конгресс в конечном итоге захватывает "Сэвидж", мачта призового судна угрожает обрушиться, а более тридцати четырех членов экипажа, включая Стерлинга, ранены. В этом первом отчете освещаются некоторые аспекты деятельности каперов. Во-первых, раскрывается более корыстный характер капера. Для достаточно крупного каперского судна британский военный корабль представлял собой еще более привлекательную цель, чем обычное торговое судно. Это было связано с тем, что американское правительство в то время имело право на половину стоимости захваченного торгового судна, но позволяло каперу сохранить полную стоимость любого захваченного им вражеского военного корабля. Имея на руках более крупную зарплату, некоторые каперы были гораздо охотнее вступать в прямой бой с вражеским флотом обычным, хотя и своевременным способом. Трудно спорить с тем, что мало что может быть более традиционным, чем отказ от стратегии "под чужим флагом", которую так любили использовать многие каперы, в пользу простого нападения прямо на британский военный корабль в надежде на деньжат. Хотя, в отличие от наемников, им платили не просто за сражение, а за добычу, которую они добыли после него. К сожалению, в случае с Конгрессом, они не смогли доставить свой трофей обратно в порт, поскольку он был захвачен британцами. Тем не менее, это только на уровне сражения. На более масштабном стратегическом уровне этот отчет раскрывает кое-что еще. В то время как Конгресс действовал традиционно, атакуя "Сэвидж" за пределами Чарльстона, его порт приписки находился в Пенсильвании. Что касается хороших мест для рейсов британских торговых судов, то мало кто мог бы подумать, что порт Чарльстон в Южной Каролине подойдет для такой клиентуры. Неизвестно, специально ли Конгресс отправился в Чарльстон, чтобы поохотиться на британские военные корабли, но можно поспорить, что это маловероятно. Учитывая, что британский военный корабль был […]
The post Гибридность каперства- Pt 2 – Охотники на львов и пиратские порты appeared first on Мировая морская история.
Источники
- Global Maritime History-Hybridity in Privateering- Pt 2 – Lion Hunters and Pirate Ports