Концепции создания атомной подводной лодки нового поколения ВМС Великобритании

(по статье R. Scott «DML marker on future submarine capability»)

Группа в составе фирм Thales, Rolls-Royce и BMT Defence Services под руководством Devonport Management Ltd (DML) представила МО Великобритании результаты проведенного анализа новых подходов к проектированию и строительству АПЛ следующего поколения, которые планируется вводить в состав ВМС в период 2015 — 2020 гг. Работы проводились в раках государственного финансирова­ния. Среди фирм, участвовавших в работе, от­сутствовал главный подрядчик проектируемых в настоящее время АПЛ типа «Astute» - фирма BAE Systems.

Рисунок - Внешний облик перспективной ПЛ

Концепция под наименованием C 4500, раз­работанная фирмами, направлена на определе­ние путей использования новых подходов к про­цессам проектирования и постройки для сни­жения стоимости жизненного цикла перспек­тивной АПЛ. Кроме того, фирма DML хоте­ла продемонстрировать собственные возмож­ности по более широкому спектру работ, чем только переоборудование и ремонт ПЛ и НК.

Фирма DML приобрела верфь Devonport в 1997 г., а до приватизации в течение 10 лет осуществляла руководство ею. Фирма разра­ботала новую стратегию и заявила о своей го­товности вкладывать значительные инвести­ции, планируя на долгосрочную перспективу занять устойчивое положение на рынке АПЛ.

Разработка концепции C 4500 продолжа­лась в течение шести месяцев. Предлагаемые нововведения включают, в частности, исполь­зование двухкорпусной конструкции, полно­масштабную автоматизацию с целью сокра­щения численности личного состава до 55 чел., наличие перестраиваемого модуля полезной нагрузки в корму от рубки (с возможностью использования КР из УВП, НПА или спе­циальных сил), а также внедрение на АПЛ полного электродвижения. Предусматривает­ся модульный принцип постройки ПЛ.

В качестве ЭУ предполагается использовать ЯР типа PWR-2. Вероятные характеристики АПЛ: нормальное водоизмещение — 4500 т; длина — 84 м; максимальный диаметр (по лег­кому корпусу) — 11 м; максимальная скорость подводного хода — более 30 уз; вооружение — четыре ТА и четыре УВП для КР.

При разработке концепции была постав­лена цель достичь снижения стоимости при­обретения новой АПЛ на 10%, а ее жизнен­ного цикла на 30% по сравнению с АПЛ типа «Astute».


Проекты

Организации

  • BAE Systems Marine
  • BMT Defence Services
  • Devonport Management Limited (DML)
  • Rolls-Royce
  • Thales
  • Верфь Devonport

Источники

  • Jane’s Defence Weekly, 2001, v.36, №2
  • Дайджест зарубежной прессы. Выпуск 29