Морские пехотинцы будут использовать перехватчик Quickfish USV после Тихоокеанских испытаний

Прошлым летом, совершая 7500-мильное плавание по Тихому океану, небольшой надводный беспилотник обнаружил неожиданное зрелище: эсминец ВМС Китая.



Прошлым летом, во время 7500-мильного путешествия по Тихому океану, небольшой надводный беспилотник обнаружил неожиданное зрелище: эсминец ВМС Китая.

Этим небольшим судном был Лайтфиш, американский автономное надводное судно (ASV) которое столкнулось с эсминцем ВМС Народно-освободительной армии Китая и находившейся поблизости боевой группой китайского авианосца в июле примерно в 330 км к северо-западу от Гуама. Lightfish - это флагманский противолодочный корабль, спроектированный и построенный компанией Seasats из Сан-Диего, штат Калифорния, которая недавно получила контракт с военно-морским флотом для удовлетворения потребностей Корпуса морской пехоты в беспилотных надводных кораблях.

Последним продуктом компании является более крупное “беспилотное надводное судно-перехватчик” Quickfish, которое продемонстрировало свои возможности по обеспечению безопасности на море во время недавних военно-морских учений у побережья Калифорнии, сообщил USNI News один из основателей компании.

“Мынаконец’то ты признался в этом. Мы наконец-то выпускаем его на свободу после нескольких месяцев, проведенных в воде”. Майк Флэниган, соучредитель и главный исполнительный директор, сказал в телефонном интервью опережая Seasat's Объявление в понедельник. Компания представила свой беспилотный летательный аппарат Quickfish USV.

Компания тестировала Quickfish в течение нескольких месяцев, когда заказчик из военно-морских сил обратился к ней с вопросом о своих беспилотных летательных аппаратах. По словам Флэнигана, в ходе военно-морских учений в море, которые он не назвал и не представил подробностей, в течение нескольких дней использовались американские беспилотники в качестве вспомогательного средства, и это помогло продемонстрировать “красоту американских беспилотников” в операциях в открытом море.“Все прошло довольно гладко. Судно работало исправно. Оно в некотором роде сделало то, что им было нужно”, - сказал он.

“Вы действительно хотите как бы забыть о лодке”, - добавил Флэниган, отметив: “Это просто необходимо. Это не вызывает проблем с логистикой”.

Quickfish - это высокоскоростной автономный надводный корабль средней грузоподъемности, предназначенный для выполнения многих миссий, который, по словам компании, способен “несколько недель находиться в открытом море, имеет скрытый отсек для запуска летательных аппаратов и уникальную конструкцию корпуса способ изготовления практически без использования инструментов”.

Quickfish выглядит как быстроходный катер с низкой посадкой. В отличие от композитного Lightfish ASV, Quickfish выполнен из алюминия, что упрощает сварку и сборку. Он не такой легкий и не обладает такой долговечностью, как Lightfish, но это обусловлено конструкцией. По словам Флэнигана, 600-фунтовая боевая нагрузка Quickfish в 10 раз больше – 600 фунтов – и он передвигается быстрее, развивая скорость 35 узлов и более. Это означает, что Quickfish может при необходимости не отставать от эсминцев ВМС и других кораблей.“Это похоже на то, что у вас есть высокоскоростная платформа, способная перевозить большие и тяжелые грузы, в то время как Lightfish меньше, медленнее и более незаметен”, - сказал он.Seasats рассматривает Quickfish и Lightfish как в некоторой степени дополняющие друг друга в обеспечении автономных возможностей в воде для поддержки различных военно-морских, прибрежных и морских миссий, таких как повышение осведомленности о морской зоне, MDA или перехват. Возьмем, к примеру, случай поиска или обнаружения предполагаемых нарушителей или незаконного промысла. Корабль с серым корпусом или патрульное судно с десятками членов экипажа более заметны на воде и сопряжены с более высокими затратами и рисками, чем использование нескольких автономных надводных беспилотных летательных аппаратов для таких миссий.По словам Флэнигана, Quickfish, который может работать в течение нескольких недель подряд, обладает более высокой скоростью и может обеспечить быструю реакцию.

“Если у вас есть сеть Lightfish networks, которая проводит MDA, а затем вы думаете: ”Хорошо, мы видим что-то на радаре, мы видим что-то на одном из наших датчиков, так что нам нужно проследить за этим и посмотреть, что это на самом деле"," - Спросил Флэниган.

На данный момент это обычно делается пилотируемыми судами или самолетами, отметил он.

Полезная нагрузка Quickfish основана на той же базовой электронике и программном обеспечении, что и у Lightfish, благодаря централизованному пакету Seasat. Оттачивая возможности Quickfish, Seasats выполнили более 50 уникальных наборов полезной нагрузки и задач для сравнения с системами радиоэлектронной борьбы Lightfish, системами разведки сигналов, автоматического распознавания целей и многим другим.

“Quickfish использует практически все из них”, - сказал Флэниган. “Все, что мы сделали с Lightfish, почти сразу же переводится на Quickfish, за исключением того, что теперь мы гораздо менее чувствительны к весу и размерам”.

Quickfish также может служить в качестве контрмеры, поскольку полезная нагрузка позволяет использовать оружие или другие кинетические возможности. В его корпусе имеется закрытый пусковой отсек для летательных аппаратов, предназначенный для укрытия и защиты беспилотных летательных аппаратов, которые он несет, для оборонительных действий или нанесения ударов по потенциальным угрозам на море, в том числе от других надводных беспилотных летательных аппаратов.По словам Флэнигана, столкновение с китайским кораблем, хотя и произошло случайно, продемонстрировало преимущества наличия возможностей быстрого реагирования.

“Из-за того, что происходит с беспилотниками, этому кораблю угрожает даже небольшая светящаяся рыба”, - сказал он. “Вы больше не знаете, что находится в этих беспилотных летательных аппаратах, с точки зрения полезной нагрузки. Океан становится немного меньше и немного прозрачнее”.

Несмотря на то, что Quickfish является автономным судном, в местах скопления людей, например, при пересечении каналов или выходе из гаваней, за управлением будет следить оператор.

“Он автономный. В нем предусмотрена функция предотвращения столкновений, но мы, безусловно, обучаем и стандартизируем работу операторов в режиме реального времени”, - сказал Флэниган. “Суда будут предпринимать безопасные действия, например, самостоятельно останавливаться и избегать столкновений, но в целом будут прислушиваться к мнению оператора. В море, когда они оказываются в среде, близкой к голубой воде, это, как правило, в определенной степени запрограммированные миссии”.

Однако Quickfish не такой экспедиционный вид, как более легкие лайтфиши, и для этого требуется транспортное оборудование, такое как грузовик с прицепом или кран.“Но, да, разные лодки и разные инструменты для разных нужд”, - сказал он.