На фотографии верфи появились убедительные доказательства того, что следующий авианосец Китая будет атомным

Ядерная установка для китайского авианосца "Тип 004" стала бы скачком в военно-морском потенциале и еще одним шагом к паритету с США. Публикация Убедительно свидетельствует о том, что следующий авиан


Недавние снимки указывают на то, что Китай продвигается в работе над новым авианосцем, своим четвертым по счету, который, как ожидают многие источники, будет оснащен ядерной силовой установкой. Новая деталь, которая теперь видна в конструкции корпуса корабля, по-видимому, непосредственно подтверждает это. Разработка началась всего через неделю после того, как Военно-морской флот Народно-освободительной армии Китая (НОАК) ввел в эксплуатацию свой первый авианосец отечественного производства "Фуцзянь". Между тем, появляется все больше сообщений о том, что Пекин, возможно, все еще работает над созданием, по крайней мере, еще одного авианосца с обычными двигателями.

Просочившиеся в Сеть изображения демонстрируют конструкции авианосца, ядерных защитных чехлов., большой объем, два корпуса ядерных реакторов. 

На снимках нового авианосца, обычно называемого Type 004, видно, как судно приобретает форму на верфи в Даляне в китайской провинции Ляонин. Теперь видно то, что выглядит как защитная оболочка реактора, которая будет ключевым показателем его двигательной установки. Безусловно, конструкция в целом аналогична той, что используется в американских атомных суперкарах, и существует общее мнение, что то, что мы видим здесь, связано с будущей установкой ядерного реактора. Однако остается вероятность того, что это может быть какой-то другой тестовый корабль или, возможно, тестовый модуль. Также может быть так, что эта функция выглядит так, как будто она существует для одной цели, но в конечном итоге она предназначена для другой, хотя это кажется менее маловероятным.

Внешний вид в целом похож на конфигурации защитных экранов реакторов USN CVN внутри их корпусов.

Визуализации, связанные с дизайном Type 004, которые появлялись в прошлом, показали сходство с "Фордом" ВМС США "эм".класса "em", а также будущий французский авианосец нового поколения, оба из которых оснащены атомными двигателями.В своей последней оценке военной мощи Китая Пентагон прямо не упоминает об авианосцах с ядерными двигателями, но отмечает, что китайское “следующее поколение авианосцев” будет отличаться “большей выносливостью”, что “увеличит ударную мощь потенциального ПЛАНА". авианосная боевая группа при развертывании в районах за пределами непосредственной периферии КНР”.

В марте этого года Юань Хуачжи, политический уполномоченный по реализации ПЛАНА, подтвердил, что строительство четвертого авианосца началось, но отказался ответить, будет ли он атомным.Почти ровно год назад появились свидетельства того, что Китай сконструировал прототип ядерного реактора наземного базирования, пригодный для установки на большой надводный военный корабль. Так называемый проект "Мощь дракона" расположен в горной местности недалеко от города Лэшань в провинции Сычуань.

Переход четвертого китайского авианосца на ядерную энергетику имеет огромное значение.

Ядерная двигательная установка даст Type 004 практически неограниченные возможности. дальность действия. Это также поможет удовлетворить требования к выработке электроэнергии, предъявляемые к постоянно совершенствующимся датчикам и другим системам миссии. Атомный авианосец значительно сократил бы техническое отставание от ВМС США, и Китай присоединился бы к Франции в качестве единственной страны, эксплуатирующей атомный авианосец flattop.

Предыдущие спутниковые снимки подтвердили, что работы по строительству авианосца велись в Даляне до того, как он был построен. Май 2024 года, когда модуль, часть полетной палубы, впервые появился на спутниковых снимках.

Очевидно, что в модуле были видны траншеи для катапультных трасс, что позволяет предположить, что Тип 004 будет оснащен двумя поясными катапультами в дополнение к двум носовым катапультам. Это соответствовало бы компоновке самолетов классов "Нимиц" и "Форд" и добавило бы дополнительную катапульту по сравнению с третьим китайским авианосцем типа 003 "Фуцзянь", который имеет одну катапульту в поясном положении.

Ожидается, что и в других отношениях Type 004 будет в целом более совершенной конструкцией, чем Liaoning и Shandong, которые к настоящему времени уже хорошо зарекомендовали себя в парке PLAN, а также "Фуцзянь".

Как и "Фуцзянь", и в отличие от двух предыдущих авианосцев, "Тип 004" будет оборудован для запуска самолетов с помощью катапульт. Более ранние модели Shandong и Liaoning - это модели с коротким взлетом, но замедленным восстановлением, или STOBAR, с заметными взлетными рампами типа "лыжных трамплинов". Катапульты обладают многочисленными преимуществами, особенно когда речь идет о запуске самолетов с большей полной массой, что приводит к увеличению загрузки топлива и боеприпасов. Кроме того, они, как правило, могут обслуживать более широкий спектр типов самолетов. Это включает в себя более крупные и медленные конструкции, такие как палубный самолет раннего предупреждения и управления KJ-600, а также более мелкие, такие как беспилотные летательные аппараты.Как и "Фуцзянь", "Тип 004", предположительно, будет оснащен усовершенствованной электромагнитной авиационной пусковой системой (EMALS), которая в остальном используется только в ВМС США.

А также вышеупомянутый KJ-600, авиакрыло Type 004, вероятно, будет включать в себя истребитель-невидимку J-35, поддерживаемый передовыми разработками многоцелевого истребителя J-15, включая вариант радиоэлектронной борьбы. Авианосец также, вероятно, будет использовать различные беспилотники, такие как навигационные версии беспилотной боевой машины GJ-11 (UCAV), а также вертолеты.

Интересно, что Китай, как сообщается, параллельно работает над другим новым авианосцем, на этот раз с обычным вооружением.

По неподтвержденным данным, в дополнение к самолету Type 004 в Даляне Китай готов приступить к разработке авианосца с обычным двигателем в Цзяннани в Шанхае. Такое расположение имело бы смысл, поскольку именно на этом заводе был построен "Фуцзянь". Если эти сообщения верны, то конечный продукт, скорее всего, будет усовершенствованной конструкцией Type 003.

"Последние спутниковые снимки Sentinel свидетельствуют о том, что Цзяннань очищает платформу за пределами дока, что вызывает вопросы о том, указывает ли это на начало строительства так называемого- называется авианосец типа 003А".

Учитывая огромные судостроительные мощности Китая, возможно, имеет смысл разработать два различных проекта авианосцев нового поколения. Усовершенствованный Type 003, который некоторые обозреватели начали называть Type 003A, будет обладать преимуществами проверенной конструкции и более низкой стоимостью, в то время как более амбициозный Type 004 будет более дорогим и сопряженным с большим риском.

На приведенной ниже модели показан носитель с традиционным приводом, с номером вымпела CV-19, но источник неизвестен, и он может быть официальным, а может и не быть. Примечательно, однако, что островная надстройка имеет большое сходство с той, что можно увидеть на крупномасштабном испытательном полигоне авианосца наземного базирования в Ухане.

Существует также аргумент в пользу того, что Китаю необязательно использовать атомные авианосцы для выполнения многих своих задач. В то время как атомный авианосец стал бы огромным преимуществом для проведения длительных операций в морских водах по всему миру, для чрезвычайных ситуаций, возникающих ближе к дому, таких как в Тайваньском проливе и даже в спорном Южно-Китайском море, по-прежнему весьма актуален флот плоскодонок с обычными двигателями. Авианосцы с традиционным приводом имеют дополнительное преимущество в том, что их можно строить быстрее и использовать в большем количестве при определенном бюджете, хотя они в большей степени зависят от бесперебойного снабжения, которое может оказаться уязвимым во время конфликта. Со своей стороны, даже атомный авианосец по-прежнему нуждается в постоянных поставках других предметов снабжения, включая топливо для своего авиакрыла и сопровождения.В то же время следует отметить, что Китай также работает над введением в строй ряда очень крупных крупнопалубных десантных кораблей, называемых Тип 076. В каждом из них будет установлена по крайней мере одна электромагнитная катапульта, которая, как ожидается, в первую очередь будет использоваться для запуска беспилотных летательных аппаратов, подробнее о чем вы можете прочитать здесь. Опять же, они, по-видимому, были созданы специально для миссий, направленных против Тайваня, а также для демонстрации силы в Южно-Китайском море.

Продолжались строительные работы на все более вероятно, что это будет атомный авианосец, а также возможность создания другого типа обычных плоскодонных кораблей в стадии разработки, подчеркивают высокие амбиции Китая как военно-морской державы и ресурсы, которые он готов инвестировать для реализации своего морского видения. Несмотря на то, что эти события являются значительными, следует также напомнить, что на данный момент флот, состоящий из трех авианосцев с обычными двигателями, по-прежнему значительно уступает 11 действующим атомным авианосцам ВМС США. Тем не менее, разрыв сокращается, и, похоже, с нарастающей скоростью.


Корабли

  • CVN-68 Nimitz

Источники

  • Сайт TWZ: Strong Evidence That China’s Next Carrier Will Be Nuclear Emerges In Shipyard Photo