Военно-морской флот проверяет поставки топлива на авианосец USS Nimitz после крушения, Трамп указывает на "Плохое топливо’
Военно-морской флот расследует поставки топлива на авианосец USS Nimitz (CVN-68) как возможную причину двух авиакатастроф в Южно-Китайском море, заявил президент Дональд Трамп журналистам во время

В воскресенье, в 14:45 по местному времени, самолет MH-60R Sea Hawk, приписанный к “Боевым кошкам” 73-й вертолетной морской ударной эскадрильи, разбился во время полета из Нимица. В 15:45 по местному времени.В 15 часов вечера также разбился F/A-18F из “Файтинг Редкокс” 22-й ударной истребительной эскадрильи. Все члены экипажа обоих самолетов были благополучно спасены.
Отвечая на вопрос, могло ли быть что-то не так в крушении Sea Hawk и Super Hornet, Трамп сказал журналистам: “Это могло быть из-за плохого топлива. Я имею в виду, что, возможно, это из-за плохого топлива. Очень необычно, что такое могло произойти… Они думают, что это могло быть из-за плохого топлива. Мы это выясним. Скрывать нечего”.
Два источника, знакомые с первоначальным расследованием ВМС, подтвердили комментарии Трампа и заявили, что загрязненное топливо в самолете было главным подозреваемым в обеих катастрофах, прежде чем сказать, что первоначальные сообщения были далеки от окончательного решения. Полное расследование авиакатастроф может занять месяцы.
Представитель Военно-морского флота США сослался на USNI News в Белом доме, когда его спросили о комментариях Трампа по поводу топлива.
Super Hornet и Sea Hawk работают на JP-5, авиационном топливе для ВМС США, которое хранится и перекачивается в море. из танков, находившихся на борту "Нимица", и пополненных запасами, полученными от командования морских перевозок флота "Ойлерз".
Эти масла, в свою очередь, пополняются из одобренных Пентагоном источников топлива по всему миру. На протяжении всего периода использования топлива проводится обширный комплекс тестов и фильтрация для проверки на наличие загрязняющих веществ.
Топливо фильтруется перед хранением в баках танкера fleet oiler, который следует за авианосцем, согласно краткому описанию действий военно-морского флота.
На борту авианосца класса "Нимиц" имеется ряд резервуаров для хранения, способных вмещающий до 3 миллионов галлонов авиационного топлива. Перед этим топливо перекачивается в другой ряд баков рядом с полетной палубой для заправки самолетов на полетной палубе авианосца. В промежутках между каждым этапом топливо отбирается, проверяется на чистоту и несколько раз фильтруется, а затем перекачивается из служебных баков в самолет авиационным подразделением V-4 авиакомпании, в просторечии известным как “виноград” из-за их фиолетовых плавучих покрытий и черепных коробок, которые можно увидеть на полетной палубе авианосца.<“Наша работа важна, потому что при выполнении полетов воздушными судами [загрязненное топливо] может вызвать сбои в работе и, возможно, замерзнуть, если его уровень не соответствует норме”, - сказал моряк V-4 в пресс-релизе Военно-морского флота за 2019 год.
Источники
- USNI News: Navy Probes USS Nimitz Fuel Supply After Crashes, Trump Points to ‘Bad Fuel’