В отчете военно-морского флота о крушении самолета "Трумэн" в качестве факторов упоминаются усталость и плохое управление кораблем

В 65-страничном отчете подробно описываются конкретные ошибки, которые привели к столкновению американского эсминца Harry S. Truman с торговым судном 12 февраля вблизи Порт-Саида, Египет.


На прошлой неделе Военно-морской флот США опубликовал отредактированную версию своего отчета о столкновении авианосца "Гарри С. Трумэн" 12 февраля с торговым судном.

Публичная версия отчета от 19 марта, опубликованная на сайте Закона о свободе информации ВМС, выявляет ошибки, которые, по его словам, привели к столкновению, и дает рекомендации о том, как их можно избежать в будущем.

Вице-адмирал Джеффри Т. Андерсон, командующий 6-м флотом США, начал расследование 15 февраля, через три дня после столкновения “Трумэна” с “Бешикташем-М" вблизи Порт-Саида, Египет.

"Хотя в результате этого инцидента никто не погиб, - говорится в отчете, - обсуждается, как результат мог бы повлиять на ситуацию". все могло бы быть совсем по-другому”.

Авианосец, находившийся на боевом дежурстве пять месяцев, смог продолжить выполнение своей миссии после столкновения.

В отчете указано на несколько человеческих факторов, которые сыграли свою роль в катастрофе, включая усталость и напряженный график.

Вахтенные команды на борту судов должны иметь возможность спать по 7 с половиной часов в сутки каждые 24 часа, говорится в отчете. Но вахтенные на палубе, как сообщается, говорили, что им удавалось поспать всего два-четыре часа, разделенных между их дежурствами два раза в день.

Было описано, что вахтенные несли вахту в две смены, то есть шесть часов на вахте и шесть часов без вахты, график, который в отчете был назван “уродливым”.

“В результате смены 6/6 "вахтенная неделя" составляет 84 часа. часов, что на 150% превышает модель Центра анализа персонала ВМС (NAVMAC), составляющую 56 часов, и ”рабочую неделю" в 98 часов, что на 120% выше базовой", - говорится в отчете.Другие наблюдатели рассказали, что им приходилось выбирать между едой и сном, и, согласно отчету, они часто принимали пищу только один раз в день.

Расследование также показало, что те, кто сообщал о пяти-семи часах сна, по-видимому, преувеличивали они спали.

У вахтенных были опасения по поводу скорости "Трумэна", которая перед столкновением составляла 19 узлов, но никто из них не высказал своих опасений вахтенному офицеру, штурману или командиру корабля.

Некоторые руководители департаментов также заявили, что оперативная служба "Трумэна" находится в критическом состоянии. темп был “чрезмерным и препятствовал их способности должным образом планировать связанные с этим изменения и поддерживать вахтенный учет”.

В отчете говорится, что эмоциональные стрессоры также могли повлиять на работоспособность моряков, но ни один из моряков, с которыми беседовало командование, не упомянул о каком-либо влиянии этих стрессоров.Далее в отчете приводились четыре основные причины столкновения, начиная с того, что вахтенный офицер продемонстрировал плохое управление кораблем, позволив "Трумену" двигаться так быстро, что столкновения было трудно избежать. По данным следствия, вахтенный офицер не принял во внимание плотность движения в районе, в котором он врезался в торговое судно, и не произвел надлежащей оценки вероятности столкновения, учитывая обстоятельства. Вахтенный офицер также не предпринял надлежащих мер, чтобы избежать столкновения, не смог изменить курс настолько, чтобы избежать последующего крушения, и должным образом не проинформировал вахтенных о навигационной ситуации, говорится в отчете.Во-вторых, штурман "Трумэна" не смог безопасно провести судно через опасную ситуацию, говорится в отчете. Согласно расследованию, штурман не смог обеспечить руководство палубным офицером и вахтенными во время перехода "Трумэна" и не посоветовал командиру "Трумэна" и вахтенному офицеру выбрать наиболее безопасный курс, которым следует следовать.

В-третьих, вахтенные команды не справились с основными принципами управления ресурсами мостика или оказания помощи командному центру судна в обеспечении безопасной навигации.

Уровень мореходства, подготовки по управлению судном и опыта вахтенных команд был низким, в отчете говорилось, что они не смогли распознать некоторые ошибки по мере их возникновения.<р>наконец, командир Трумэна, капитан. Дэйв Сноуден, “отрекся от своей ответственности” для обеспечения безопасности судоходства при подходе к Суэцкому каналу, чтобы штурман и вахтенный офицер в докладе. Военно-морской флот уволил Сноудена с должности командира авианосца через неделю после столкновения.

Следственная группа не смогла поговорить с экипажем "Бешикташа-М" или получить доказательства с судна, поэтому она не смогла полностью оцените, насколько действия этого судна способствовали столкновению. Тем не менее, в сообщении говорится, что торговое судно не придерживалось заданного курса и скорости, нарушало правила дорожного движения и продемонстрировало плохое морское мастерство.

Исследователи ссылались на другие способствующие факторы, в том числе на то, как высшее руководство Трумэна относилось к определенным рискам как к приемлемым, в результате высокого темпа работы. В нем также говорилось о чрезмерной самоуверенности и самоуспокоенности руководителей перевозчика и мостовой команды, которые не смогли спланировать подход к Суэцкому каналу и были не готовы к безопасному смягчению последствий последующих событий.

Проведенные командованием расследования привели к нескольким рекомендациям, в том числе о том, что командующему военно-воздушными силами ВМС следует разработать политику выносливости экипажа в качестве отдельной инструкции, которая включала бы требования о суточной смене вахт, а также о графиках приема пищи и работы.

В отчете также рекомендовано, чтобы командиры Командования безопасности ВМС, Военно-воздушных сил ВМС и надводных сил ВМС оценили области, требующие улучшения, и подчеркнули важность оценки рисков.

В ходе расследования были привлечены командующие военно-воздушными силами ВМС и надводными силами ВМС. рассмотреть возможность разработки учебных модулей для командиров и старших должностных лиц по наилучшим способам борьбы с усталостью, возможно, с помощью носимых технологий для мониторинга сна и работоспособности так же, как это делают профессиональные спортсмены.

Часть отчета, посвященная “Другим мнениям — что могло произойти?" было отредактировано.

Райли Седер - репортер журнала Military Times, где он освещает последние новости, уголовное правосудие, расследования и киберпространство. Ранее он работал слушателем следственного практикума в The Washington Post, где участвовал в расследовании случаев жестокого обращения с помощью бейджа.


Корабли

  • CVN-75 Harry S. Truman
  • LCS-1 Freedom

Источники