Почему удержание атомных подводных лодок на плаву станет самой сложной задачей для Австралии в рамках AUKUS
Для управления атомными подводными лодками, их экипажей, снабжения и технического обслуживания требуется огромная и высококвалифицированная рабочая сила. Некоторые говорят, что для Австралии это невоз




Для управления атомными подводными лодками, их экипажей, снабжения и технического обслуживания требуется огромная и высококвалифицированная рабочая сила. Некоторые говорят, что для Австралии это невозможно.
“Вице-адмирал Мид, вы можете идти домой... рад вас видеть расплываясь в улыбке.”
Глава Австралийского агентства по подводным лодкам потратил целых три часа на то, чтобы опередить оценки Сената, парируя шквал вопросов об амбициозном австралийском плане строительства атомной подводной лодки "Аукус": опросы консультантов, сотни миллионов долларов, отправленных на верфи США и Великобритании, на строительство лодок по обе стороны Атлантики.
Но в то время как столько внимания уделялось Мид заявил Сенату, что в связи с прибытием в Австралию атомных подводных лодок, их ценой и статусом “sovereign”
Самой большой проблемой для проекта Aukus, по его словам, будет поиск людей для держите их на плаву и в море.
“Обеспечение Австралии рабочей силой для реализации этой программы остается нашей самой большой задачей", - сказал он.
Если австралийские атомные подводные лодки прибудут к этим берегам – а этот вопрос остается спорным, и мнения экспертов варьируются от абсолютного “да" до определенного "нет", – сможет ли Австралия укомплектовать их экипажами, снабдить и обслуживать их?
"Это вопрос задача, с которой мы продолжаем сталкиваться”, - сказал Мид сенаторам. “Сотрудники австралийской промышленности и военно-морского флота продолжают приобретать важный опыт благодаря целевым международным назначениям”.
Другие менее оптимистичны.<п>“в <данные компонента="авто-связанные тегом" данные-ссылка-наименование="в тело ссылку" href="https://www.theguardian.com/world/aukus">Aukus и оптимальный путь-это путь в болото”, - говорит бывший адмирал и командир субмарины, Питер Бриггс, утверждая, что Австралия-это маленькая подводная лодка рукоятки может быть улучшено достаточно быстро. “Это никуда не приведет. Это не сработает”.
Сделки на суше также рискованно короткие. Без дополнительных 70 000 сварщиков к 2030 году, по мнению экспертов, “программа подводных лодок Aukus находится под серьезной угрозой срыва”.
Сенаторы напрямую спросили Мида: “Вы по-прежнему уверены в том, что сможете выполнить правительственную программу и сроки?”
“Да, - ответил он, - это я”.
Бриггс, бывший президент Австралийского института подводных лодок, говорит, что Аукус план читается как “разработанный помощником политика в кофейне”.Подводный флот ВМС насчитывает около 850 моряков и офицеров (Министерство обороны отказалось назвать точные цифры). Бывший главнокомандующий военно-морским флотом ранее заявил парламенту, что необходимо вырастет до 2300 к 2040-м годам.
Но, по оценкам Бриггса, для экипажа и поддержки Австралийским подводным лодкам класса "Вирджиния", а затем и подводным лодкам класса "Аукус", потребуется более чем в три раза увеличить свой существующий состав - примерно до 2700 человек.
"Вирджинии" - это массивные подводные лодки водоизмещением около 8000 тонн с экипажем из 134 человек, что более чем в два раза превышает количество существующих подводных лодок класса "Коллинз". экипаж из 56 человек. Подводные лодки Aukus, которые будут построены в Аделаиде, снова станут больше. Больше тоннажа, больше людей.
“Это огромное увеличение того, что и так находится в дефиците”, - утверждает Бриггс.
“В Австралии не выпускается достаточное количество инженеров–механиков морской пехоты, у нас никогда не было достаточного количества новых командиров – мы выживали за счет переманивания старых командиров из Королевского военно-морского флота - и теперь мы хотим увеличить это число втрое, а может быть, и больше?”
Он говорит, что новичков в подводном флоте подталкивают к программам ядерной подготовки, в то время как шесть подводных лодок класса "Коллинз" испытывают нехватку новых моряков. Сообщалось, что только один из них, HMAS Dechaineux, полностью работоспособен.
Новое поколение подводников необходимо для трех-пяти подводных лодок класса "Вирджиния", затем появилось до восьми лодок Aukus австралийской постройки.“Чтобы стать главным инженером атомной подводной лодки, требуется от 16 до 18 лет”, - говорит Бриггс. “Это невероятно долгий процесс, и, конечно, вы теряете людей на этом пути.
“Вот почему вам нужна широкая база, критическая масса, а в Австралии ее просто сейчас нет. Военно-морской флот такого размера, как наш, ни за что не справится с таким сочетанием”.
Бриггс не верит, что США выйдут из Aukus: наличие баз атомных подводных лодок на австралийской земле - слишком большая награда для сверхдержавы, желающей распространить свою мощь на Тихий океан. Но неготовность Австралии может привести к задержке поставок атомных подводных лодок, находящихся под местным командованием.
“У нас нет никаких гарантий, никаких гарантий ни на что. Решение может быть принято в 2031 году, и США могут сказать: ”Послушайте, вы еще не совсем готовы, давайте отложим все на три года и вернемся к 2034 году". И Австралия останется незащищенной".
Помимо сложности командование и экипаж атомной подводной лодки нуждаются в многочисленной и высококвалифицированной рабочей силе, чтобы обеспечивать ее снабжение, быть на плаву и в море. Мид сообщил Сенату, что более 170 военнослужащих ВМС США начали подготовку на атомных подводных лодках: 65 завершили ее и набираются опыта на американских лодках.. “К 2030 году мы ожидаем 400 ... офицеры и матросы обучены и готовы обслуживать.”<п>на суше, по оценкам правительства, до <данные ссылке-наименование="в тело ссылку" href="https://www.asa.gov.au/aukus/construction-south-australia">4000 рабочих будет необходимо обновить Осборн ПЛ Строительный двор в Южной Австралии. Для постройки подводных лодок Aukus потребуется еще до 5500 единиц.
Но некоторые союзнические компании испытывают острую нехватку заказов. Weld Australia утверждает, что без принятия срочных мер по устранению острой нехватки сварщиков программа Aukus прекратит свою работу еще до того, как будет построено первое судно.
Аукус завершится неудачей.”Аукус представлял собой “идеальный шторм”, - сказал он, - и неспособность решить нехватка рабочих рук была “не только неприятной, но и опасной”.
“Такая возможность, которая появляется раз в жизни, как Aukus, требует долгосрочных стратегических решений, инвестиций не только в корабли и сталь, но и в людей. По нашим оценкам, к 2030 году в Австралии будет не хватать по меньшей мере 70 000 сварщиков. Без немедленных действий проект обречен на задержки, снижение затрат или что-то похуже”.
Доцент Эдвард Оббард, директор центра ядерных инноваций при Университете Нового Южного Уэльса, говорит, что Австралия сталкивается с “невероятно сложной” задачей.
“Нам придется действовать очень быстро”, - говорит он. “Сроки поджимают, и прямо сейчас недостаточно подготовленных экспертов для поддержки суверенной программы создания ядерных двигателей.
“На самом деле, процесс разработки должен был начаться 10 лет назад”.
Оббард говорит, что требуемую рабочую силу можно представить в виде трех различных уровней.
Работники первого уровня - это “эксперты в своей области”. - небольшая часть от общего числа сотрудников Aukus, но в идеале с опытом работы более 20 лет, ответственных за принятие ключевых стратегических и директивных решений.
Первая группа не будет австралийской. “В краткосрочной перспективе ожидается приток международных талантов, поскольку мы обучаем и повышаем квалификацию наших собственных сотрудников”.
Второй уровень – это квалифицированные специалисты в области ядерной энергетики – ученые, инженеры-электрики и механики, технические менеджеры, операторы реакторов и медицинские физики - с повышение квалификации и опыт работы от семи до 10 лет. Большая часть экипажа подводной лодки сидела бы на этом ярусе. По оценкам Оббарда, потребуется около 5000 работников второго уровня.
Третий уровень - это еще одна группа работников, “разбирающихся в ядерной энергетике”, – опять же, от 5000 до 6000 человек, включая механиков, приспособленных
Проекты
- Вирджиния (Virginia)
Заметки
Источники
- The Guardian: Desperately seeking submariners: why keeping nuclear-powered boats afloat will be Australia’s biggest Aukus challenge