Ремонты атомных подводных лодок ВМС Великобритании

Ремонты АПЛ типа «Trafalgar»:
— в апреле 1996 г. был закончен ремонт головной АПЛ, продолжавшийся в течение 192 недель на верфи DML (Devonport);
— в августе 1993 г. АПЛ «Turbulent» была поставлена на ремонт, но в конце 1997 г. еще до его завершения была выведена из соста­ва флота;
— в июне 1996 г. был начат ремонт АПЛ «Tireless», который завершился 26.06.99;
— в январе 1998 г. был начат капиталь­ный ремонт АПЛ «Torbay», который по плану должен был завершиться в феврале 2001 г., но затянулся до сентября в связи с аварией СУЗ ЯР (by reactor control rod failure). В процессе ремонта на АПЛ был установлены ГАК типа 2076 с носовой ак­тивно-пассивной ГАС типа 2074, высоко­частотная ГАС подледного плавания и ГАС с пассивной буксируемой антенной;
— в октябре 1998 г. на АПЛ «Trenc­hant», находившейся в порту Lisbon (Пор­тугалия), была обнаружена течь паропрово­да в РО. В 1999 г. эта АПЛ была исполь­зована для испытаний схем светло-голубой маскировочной окраски перед тем, как в кон­це того же года была направлена в ремонт;
— в мае 2000 г. на АПЛ «Tireless» обна­ружилась течь трубопровода АЭУ, в связи с чем она прошла ремонт на верфи Gibraltar Dockyard, закончившийся 07.05.01. Анало­гичные дефекты были обнаружены на АПЛ «Trafalgar», «Turbulent» и «Torbay», кото­рые были поставлены на ремонт в Devonport, где в то же время продолжался ремонт АПЛ «Trenchant»;
— по состоянию на декабрь 2001 г. пере­оборудование под использование КР типа «Tomahawk» Block III прошли три первые в серии АПЛ; остальные пройдут его до 2006 г. Первый пуск КР был выполнен 07.08.01 с АПЛ «Trafalgar»;
— в период 2000 — 2001 гг. АПЛ «Tor­bay» прошла переоборудование для обеспе­чения возможности выпуска и приема про­тотипа боевого НПА класса UUV «Marlin» в рамках программы разработки системы минной разведки LRMS (Long Range Mine Surveillance).

Ремонты АПЛ типа «Swiftsure»:
— в октябре 1988 г. был начат 30-месяч­ный ремонт головной АПЛ, однако в связи с выявлением серьезных дефектов ЯР она была переведена в резерв. Официально эта АПЛ была выведена из состава флота в мае 1992 г.;
— АПЛ «Sceptre» проходила капиталь­ный ремонт на верфи Babcock Defence (Rosyth) в период 1997 — 2000 гг.;
— двухлетний ремонт АПЛ «Spartan» был начат 15.03.99 на верфи в Rosyth; в те­чение апреля 1999 г. была выполнена модер­низация АПЛ под использование КР типа «Tomahawk» Block III;
— семимесячный ремонт АПЛ «Splen­did» был завершен 01.05.98, в результате чего стало возможным использование КР типа «Tomahawk» Block III. В октябре 1998 г. эта АПЛ выполнила два пуска учебных КР это­го типа, а 18.11.98 — еще один пуск у бере­гов южной Калифорнии. Позднее в 1999 г. АПЛ выпустила 12 ракет по береговым це­лям в Сербии. Остальные три АПЛ типа «Swiftsure» вообще не будут проходить по­добную модернизацию;
— АПЛ «Splendid» и «Superb» были объявлены непригодными к оперативному использованию 07.09.2000 в связи с недо­статочным обеспечением безопасности сис­тем ЯР. Тогда эти АПЛ находились в ВМБ Faslane; там же находилась и АПЛ «Sove­reign», на которой указанные проблемы от­сутствовали. На АПЛ «Sceptre» и «Spar­tan», стоявших в ВМБ Rosyth, была выпол­нена тщательная ревизия, также не выявив­шая этих проблем;
— КР типа «Harpoon», штатно исполь­зуемые в настоящее время на АПЛ типов «Trafalgar» и «Swiftsure», планируется со­хранить на вооружении до 2008 г.


Проекты

Экземпляры

Организации

  • Верфь Babcock Defence
  • Верфь Devonport
  • Верфь Gibraltar Dockyard - Gibdock
  • ВМБ Faslane
  • Порт Lisbon

Заметки

Источники

  • Combat Fleets of the World, 2002—2003
  • Дайджест зарубежной прессы. Выпуск 32