Сервисное обеспечение подводных лодок ВМС Великобритании

Контракт, полученный фирмой BAE Systems (б. Marconi Astute Class Ltd) на создание трех АПЛ типа «Astute», предусматривал проведение фирмой сервисного обеспечения АПЛ в процессе эксплуатации в течение определенного периода времени. При этом была поставлена задача сокращения затрат по сравнению с обслуживанием АПЛ типа «Trafalgar»: стоимости технической поддержки персонала ВМБ (Base Staff Engineering Support) на 10%, стоимости запасных частей и ремонтных работ на 5,0%.

В соответствии с контрактом фирма-подрядчик должна отвечать за все аспекты технического обеспечения, необходимого для поддержания уровня боеготовности АПЛ, определенного специальным соглашением между собственником АПЛ — Управлением обеспечения боевых кораблей ВМС Великобритании (WSA — Warship Support Agency) в лице производственной группы (ASMIPT — Attack Submarine Integrated Product Team) — и подразделенем эксплуатации АПЛ ВМС Великобритании CinCFleet.

Период обслуживания АПЛ фирмой-строителем в процессе эксплуатации был предусмотрен с целью обеспечения немедленной реакции на все обнаруженные дефекты и недостатки.

Сервисное обеспечение АПЛ типа «Astute», предусмотренное вышеупомянутым контрактом, производится, начиная с первого этапа приемки каждого корабля и кончая третьим этапом приемки последнего корабля. Работы заканчиваются после успешного проведения испытаний, демонстрирующих достижение требуемых характеристик боеготовности, надежности и ремонтопригодности ARM — Availability, Reliability and Maintainability.

Применительно к АПЛ типа «Astute» период сервисного обеспечения продлится с июля 2005 г. до декабря 2009 г. и составит 4,5 года для первой АПЛ, 2,5 года — для второй и год — для третьей.

В область ответственности производственной группы ASMIPT, в частности, входит:
— гарантированное обеспечение того, что АПЛ будут полностью оснащены, безопасны и будут иметь требуемый уровень боеготовности;
— гарантии постоянно увеличивающихся закупок АПЛ, в результате чего могут внедряться новые технические решения;
— обеспечение оптимальных условий проведения работ и постоянный поиск путей снижения стоимости.

Основным отличием от проведения обслуживания АПЛ других типов является значительная роль в этом процессе, отводимая Управлению заключения контрактов ВМС (РСО — Prime Contract Office). Оно обеспечивает техническую поддержку, необходимую для того, чтобы были выполнены условия контракта.

Обслуживание АПЛ производится на ВМБ Clyde персоналом верфи и привлекаемыми субподрядчиками в рамках субконтракта с Управлением PCO. На борту АПЛ пакет необходимых работ производится экипажем.

Для оценки степени успешности проведения сервисного обеспечения АПЛ МО Великобритании выработало такие критерии: создание контрактных условий, стимулирующих намерения промышленности делать инвестиции при постоянно ужесточающихся требованиях к эффективности и стоимости; снижение суммарного риска, влияния случайных обстоятельств, колебаний стоимости путем совершенствования процессов планирования и управления; четкая организация работ с жестким разграничением зон ответственности между всеми участниками и др.

(по материалам доклада H.Wyse «Support Arrangements for Astute class submarines»)


Проекты

Организации

  • ASMIPT — (Attack Submarine Integrated Product Team) - производственная группа
  • BAE Systems
  • WSA — Warship Support Agency - Управление обеспечения боевых кораблей ВМС Великобритании
  • ВМБ Clyde
  • Подразделене эксплуатации АПЛ ВМС Великобритании CinCFleet
  • РСО — (Prime Contract Office) - управление заключения контрактов ВМС

Заметки

Источники

  • International Symposium Warship 2002, Naval Submarines, 19-20 June, 2002, London
  • Дайджест зарубежной прессы. Выпуск 35