STM приступает к строительству нового корабля материально-технического обеспечения для ВМС Португалии

Турецкая компания STM приступила к резке стали для нового вспомогательного судна для пополнения запасов масел и материально-технического обеспечения ВМС Португалии в Стамбуле, положив начало этапу стр


Турецкая компания STM приступила к резке стали для нового вспомогательного судна для пополнения запасов масел и материально-технического обеспечения ВМС Португалии в Стамбуле, положив начало этапу строительства первого в истории экспортного судна военно-морского флота страны в страны Европейского союза и НАТО. 14 ноября 2025 года на верфи Ada в Стамбуле состоялась церемония резки стали. В декабре 2024 года в Лиссабоне компания STM подписала контракт на строительство вспомогательного судна-заправщика и судна материально-технического обеспечения, что стало важной вехой в двустороннем оборонном сотрудничестве.Этот проект считается важной вехой в демонстрации достижений Турции в области военно-морского машиностроения. Суда материально-технического обеспечения длиной 137 метров, водоизмещением более 11 000 тонн и максимальной скоростью более 18 узлов смогут непрерывно находиться в море в течение месяца. Каждое судно будет вмещать 100 человек личного состава и перевозить до 20 легких тактических бронированных машин

Суда будут иметь модульную конструкцию в дополнение к обеспечению материально-технической поддержки, переброске топлива и грузов в море. Каждое подразделение сможет перевозить до 20 легких тактических бронированных машин по кормовой рампе Ro-Ro для поддержки совместных операций и десантных операций. Их модульная и гибкая конструкция также позволяет им выполнять гуманитарные, поисково-спасательные и медицинские задачи во время чрезвычайных ситуаций. Оснащенные интегрированной системой связи, корабли будут обладать функциями командования и контроля, которые позволят эффективно координировать действия флота. Кроме того, они будут оснащены передовыми датчиками и системами вооружения для поддержки операций противовоздушной обороны, при этом они будут способны выполнять все основные боевые функции. Оборудование для заправки топливом в море (FAS) и пополнения запасов в море (RAS) будет предоставлено норвежской технологической компанией Kongsberg Maritime, контракт на поставку которого компания подписала с STM в сентябре этого года.

Суда будут также к ним относятся системы ближнего боя, 12,7-мм дистанционно управляемые системы вооружения и системы маскировки, а также ряд усовершенствованных датчиков. Для вертолетных операций корабли будут включать в себя посадочную площадку для вертолетов и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), а также ангар для БПЛА.

На церемонии д-р Халук Гергюн, президент Секретариата оборонной промышленности (SSB), сказал:

Генеральный директор STM Озгюр Гюлерюз подчеркнул растущую роль компании. как надежного партнера военно-морских сил по всему миру, отметив сотрудничество STM с такими странами, как Португалия, Украина, Пакистан и Малайзия.

Он добавил, что это событие ознаменовало не только начало нового проекта, но и стало символом дружбы и общего инженерного видения Турции и Португалии. Закладка первого корабля запланирована на январь 2026 года, а сдача обоих судов запланирована на 2028 год для повышения возможностей португальских ВМС и усиления морских операций НАТО.

Источники

  • NAVALTODAY.COM: STM begins construction of Portuguese Navy’s new logistics support ship