Небольшой австралийский стартап объединяется с компанией Austal, чтобы внедрить автономные системы на всех кораблях Королевского военно-морского флота

“Итак, наш план, наша миссия состоит в том, чтобы сделать океаны безопасными, чистыми и охраняемыми, и для этого мы хотим стать мировым промышленным лидером в области автономии мореплавания и робототе


СИДНЕЙ — Greenroom Robotics, компания из Западной Австралии, в которой работает 35 человек, объединяется с крупнейшим судостроителем страны, чтобы обеспечить возможность установки автономных навигационных систем на всех военных кораблях Austal Australian, сообщили представители компании изданию Breaking Defense.

По словам руководителей обеих компаний, цель состоит в том, чтобы дать Austral возможность превращать существующие суда в полностью автономные «всего за пять дней», согласно заявлению компании, в котором также утверждается, что для внедрения конкурирующих технологий могут потребоваться «недели или месяцы».

Примечательно, что компания Austal, один из лидеров австралийской промышленности, согласилась доверить такому крошечному стартапу свой флот. По словам руководителей, это решение было принято на основе уверенности в том, что со временем будут выработаны общие стандарты, а также благодаря обширным испытаниям, проведённым в Австралии под пристальным вниманием Королевского военно-морского флота Австралии.

Соучредитель Greenroom Гарри Хабберт также сказал, что опыт сотрудников компании — морских архитекторов, дизайнеров, бывших офицеров Королевского австралийского военно-морского флота и небольшого числа программистов — дал им преимущество, поскольку они подошли к проблеме с точки зрения сбора данных, их объединения и переноса на судно, не отвлекаясь на написание хорошего кода.

Признавая, что «необходимо провести ряд испытаний, чтобы убедиться, что судно безопасно и готово к эксплуатации», Хабберт сказал, что в соответствии с этим соглашением на любом судне Austal «может быть установлено программное обеспечение Greenroom, позволяющее сократить численность экипажа, проводить автономные операции или просто повысить безопасность».

Две технологии от Greenroom, известные как GAMA и Lookout+, используют искусственный интеллект на основе машинного зрения, который собирает данные с электрооптических датчиков и камер судна, а также с систем GPS, работающих в космосе. Они взаимодействуют с системой Marinelink Prime от Austal, которая управляет механическими системами судна.

Основа для расширения сотрудничества между двумя компаниями была заложена во время испытаний автономности патрульного катера, в ходе которых на старое патрульное судно из Армидейла была установлена технология Greenroom. Судно прошло испытания на выносливость и надёжность, проведённые компанией Austal в апреле прошлого года.

В Австралии растёт спрос на такие технологии, как у Greenroom. Страна планирует закупить шесть больших надводных судов с возможностью размещения экипажа и шесть морских патрульных судов. Сэм Эбботт, руководитель отдела исследований и разработок компании Austal, рассказал изданию Breaking Defense, что суда с возможностью размещения экипажа станут хорошими кандидатами для применения технологий Greenroom/Austal.

ВМС Австралии приобретут 11 фрегатов в рамках программы стоимостью 10 млрд австралийских долларов (6,5 млрд долларов США). Первые три корабля будут построены в Японии, а остальные — в Западной Австралии. Ожидается, что компания Austal примет участие в тендере на строительство, но Эбботт отказался комментировать, будет ли Austal участвовать в тендере. Однако Эбботт не стал говорить, могут ли японские фрегаты Mogami стать кандидатами на получение технологии автономного управления.

Конечно, каждая страна с развитой военной промышленностью стремится сократить количество моряков на борту, чтобы уменьшить потери, сократить пространство на борту, предназначенное для размещения и питания людей, и позволить системам находиться в режиме ожидания в течение более длительного времени. Но экипаж всё равно будет нужен для принятия решений о наведении на цель и для ремонта корабля, когда системы неизбежно выходят из строя. Это побуждает компанию Austal ещё больше сосредоточиться на создании высоконадёжных систем с резервированием.

«Таким образом, компания Austal прилагает значительные усилия, — сказал Эбботт, — чтобы обеспечить доступность и работоспособность систем судна, особенно критически важных систем, таких как двигатели, о которых вы упомянули. Это означает, что нужно либо повысить надёжность этих систем, либо добавить дублирование там, где надёжность не соответствует стандартам».

Одним из интересных аспектов перспектив Greenroom является то, что компания получила освобождение от требований ITAR в соответствии с законодательством и нормативными актами AUKUS, принятыми США, Великобританией и Австралией. Эти реформы были проведены для упрощения передачи технологий в рамках соглашения AUKUS между Австралией, Великобританией и США.

По словам Хабберта, это уже открыло двери для сотрудничества с двумя другими странами-партнёрами: «Исключение из закона ITAR позволило заключать соглашения и контракты гораздо быстрее, чем обычно», — сказал он, особенно когда речь идёт об обмене данными и информацией.

Автономность и искусственный интеллект, на которых основаны продукты Greenroom, являются ключевыми направлениями второго компонента AUKUS. Министр обороны Австралии Ричард Марлес назвал реформы ITAR «переменой поколений», и австралийские чиновники в целом стремились выполнить требования США и внести изменения в австралийскую систему экспорта вооружений, чтобы сделать ее более американской. Система ITAR, конечно, печально известна своими зачастую медленными и сложными процессами, которые контролируются Военно-политическим бюро Государственного департамента США.

Greenroom недавно открыла офис в США, и их амбиции явно глобальны: к середине следующего года компания планирует удвоить штат сотрудников. «К середине следующего года мы хотим увеличить штат с 60 до 70 человек», — сказал Хабберт. В течение следующих двух-пяти лет штат вырастет до 175 человек. «Итак, наш план, наша миссия — сделать океаны безопасными, чистыми и защищёнными. Для этого мы хотим стать мировым лидером в области морской автономности и робототехники, своего рода Microsoft в океане».

Заметки

Источники

  • Breaking Defense: Tiny Aussie startup teams with Austal to allow autonomous systems on all Royal Navy ships