The Maritime Executive: Океанографическое исследовательское судно U.S. Oceanography Cornerstone Research Vessel уходит на покой после 50 лет службы

Научно-исследовательское судно «Индевор» завершит свою долгую карьеру 20 сентября. В 2027 году его заменит более крупное судно (URI)


Научно-исследовательское судно, которое на протяжении пяти десятилетий было краеугольным камнем океанографических исследований в США, готовится к списанию, что знаменует собой завершение его выдающейся карьеры. Судно R/V Endeavor, которое стало синонимом океанографических исследований в современную эпоху, будет списано 20 сентября после завершения своей последней миссии.

Две недели назад Endeavor отправился в свой последний рейс, целью которого было изучение долгосрочного воздействия добычи нефти и газа на экосистемы вдоль Атлантического побережья, включая исторические, действующие и будущие районы добычи. 20 сентября судно вернётся в порт приписки в кампусе Университета Род-Айленда (URI) в Наррагансетте, завершив свою долгую карьеру в области океанографии.

Впервые спущенное на воду в 1975 году, судно принадлежит Национальному научному фонду (NSF) и управляется Высшей школой океанографии URI (GSO) по договору фрахтования. Endeavor был одним из трех исследовательских судов среднего класса, заказанных NSF и построенных компанией Peterson Builders в Стерджен-Бей, штат Висконсин.

Судно длиной 185 футов (56 метров), официально спущенное на воду у причала GSO 11 декабря 1976 года, было спроектировано с нуля для океанографических исследований. Это плавучая лаборатория, созданная для продвижения исследований и открытий. Нуала Пелл, жена сенатора Клэйборна Пелла, разбила традиционную бутылку шампанского о нос судна.

Базируясь в Наррагансетте, Endeavor справляется с ролью краеугольного камня океанографии в США, проводя в море около 200 дней в году на протяжении пяти десятилетий. Её выдающаяся карьера не имеет себе равных. На её борту побывали более 8000 учёных, инженеров, техников, студентов и преподавателей, которые провели в море 9600 дней, совершив в общей сложности 736 научных экспедиций. За свою долгую карьеру Endeavor прошёл более миллиона миль и заходил в порты 22 стран.

Самая продолжительная экспедиция на судне, рассчитанном на 16 учёных, 12 членов экипажа и двух морских техников, длилась 38 дней, а самое глубокое погружение с использованием приборов состоялось на глубине 8700 метров.

Endeavor начала свою карьеру с «крещения огнём». Всего через четыре дня после крещения она оказалась на месте одного из крупнейших разливов нефти в истории США после того, как танкер Argo Merchant сел на мель у острова Нантакет во время шторма 15 декабря 1976 года. Танкер перевозил более 7,7 миллиона галлонов мазута, который вылился в океан после того, как танкер развалился на части.

Катастрофа подтолкнула Endeavour к выполнению её первой миссии по изучению движения течений, анализу распространения нефтяных углеводородов и оценке воздействия на морские экосистемы. Серия рейсов к месту разлива нефти длилась три месяца и, по мнению Национального управления океанических и атмосферных исследований, положила начало реагированию на разливы нефти.

Помимо ликвидации последствий разлива нефти, судно также сыграло важную роль в развитии нефтегазовой отрасли. Благодаря близости к Гольфстриму судно участвовало в ряде экспедиций, особенно в 1980-х и 1990-х годах, в рамках которых проводились исследования циркуляции и биогеохимии.

«Наррагансетт Доун», который сейчас находится на стадии строительства, выйдет в море в 2027 году в качестве нового исследовательского судна (URI)

Ключевым моментом в истории Endeavour стал 1993 год, когда судно прошло масштабную модернизацию, в результате которой его длина увеличилась со 177 футов до нынешних 185 футов (56 метров). После этого оно выполняло другие важные миссии, такие как ликвидация последствий разрушительного землетрясения на Гаити в 2010 году, доставка гуманитарной помощи и исследование морского дна после землетрясения. В том же году она участвовала в ликвидации последствий разлива нефти на платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе.

После вывода из эксплуатации Endeavor Университет Род-Айленда готовится принять новое исследовательское судно у причала кампуса в заливе Наррагансетт. Судно стоимостью 125 миллионов долларов, которое также принадлежит Национальному научному фонду и получило название Narragansett Dawn, прибудет в 2027 году. Судно длиной 199 футов (61 метр) строится на верфи Bollinger Houma Shipyards в Хоуме, штат Луизиана.

 

Источники

  • The Maritime Executive-U.S. Oceanography Cornerstone Research Vessel Retires After 50 Years