Закладка новой подводной лодки ВМС Великобритании

31.01.2001 на верфи фирмы BAE Systems в Barrow-in-Furness была заложена первая АПЛ нового поколения типа «Astute» ВМС Великобритании.

Главным подрядчиком является фирма BAE Systems, действующая в рамках кон­тракта стоимостью 2,0 млрд. ф. ст., заклю­ченного в марте 1997 г. Ввод АПЛ в строй запланирован на 2005 г., до конца 2009 г. фирма должна будет осуществлять сервисное обслуживание, включая материально-техни­ческое обеспечение CLS (Contractor Logistic Support).

Пока запланировано строительство трех АПЛ. ВМС Великобритании рассматрива­ют вопрос о постройке второй подсерии с тем, чтобы постоянно иметь в составе подводных сил 10 АПЛ, как это предусматривается пер­спективными программами развития флота. Заключения контракта на строительство второй подсерии АПЛ можно ожидать в конце 2002 г. в случае одобрения этих планов МО.

АПЛ нового поколения предназначаются для действий как на мелководье, так и в от­крытых районах океана. На них возлагаются задачи борьбы с НК и ПЛ, нанесения ударов по береговым целям и выполнения минных постановок.

Все проектные работы осуществлялись с использованием трехмерной электронной мо­дели, причем она использовалась как подряд­чиками, так и правительственными организа­циями, участвующими в работе. Эта модель позволила проектантам исследовать различ­ные варианты оснащения ПЛ и размещения на ней оборудования в виртуальной среде. Еще одним важным моментом в проектиро­вании явилась электронная база данных, обес­печивающая получение необходимой инфор­мации на всех этапах создания АПЛ.

АПЛ будут иметь модульную конструкцию.

Первые несколько секций ПК были собра­ны в августе 2000 г., остальные, включая но­совой обтекатель — в конце 2000 г. ПТУ блочной конструкции была поставлена в ис­пытательный комплекс в сентябре 2000 г. с тем, чтобы закончить сборку блока турбин­ного отсека и произвести его испытания. За­кончено также создание палубы, на которой будет установлена АСБУ. АЗ реактора дол­жна быть установлена на АПЛ в 2004 г.

Спуск АПЛ «Astute» запланирован на 2004 г., после чего должен последовать 18­ месячный этап испытаний перед принятием ее на вооружение.

Основные характеристики новой АПЛ: длина — 97 м, водоизмещение — 7200 т, ско­рость подводного хода — ок. 30 уз, экипаж — 84 чел. На АПЛ будут установлены: новая модификация ЯР типа PWR 2, именуемая Core H, с кампанией АЗ, равной сроку служ­бы АПЛ; ПТУ блочной конструкции; дви­житель насосного типа (pump-jet). Новый ЯР позволит исключить необходимость дорогос­тоящей операции перезарядки АЗ, которую существующие АПЛ проходят в среднем че­рез каждые восемь лет.

Боезапас АПЛ «Astute» будет включать 38 торпед типа «Spearfish» и КР «Toma­hawk», что на 50% превышает боезапас АПЛ типа «Trafalgar». На АПЛ будут установле­ны шесть 533-мм ТА для стрельбы как тор­педами, так и КР.

На АПЛ будет использован оптико-воло­конный непроникающий в ПК перископ.

По сравнению с предыдущими проектами АПЛ типов «Trafalgar» и «Swiftsure» новая АПЛ будет иметь повышенную скрытность. На ней предполагается использовать новей­шие достижения в области АСБУ, ГАК, а также цифровых управляющих и информаци­онных систем, что позволит минимизировать число необходимых кабельных линий. Руле­вые машины кормовых рулей будут располо­жены в междубортном пространстве с целью сокращения числа отверстий в ПК. Это, в свою очередь, позволит упростить конструк­цию кормовой оконечности АПЛ.


Проекты

Организации

  • BAE Systems

Заметки

Источники

  • Warship Technology, 2001, III
  • Дайджест зарубежной прессы. Выпуск 29