Постройка новых атомных подводных лодках ВМС США

Ввод в строй головной АПЛ типа «Virginia» ВМС США запланирован на 2004 г. В проекте использован ряд новых техничес­ких решений, причем их внедрение будет про­должено по мере строительства серийных АПЛ. По заявлению представителей ВМС, каждая последующая АПЛ будет более со­вершенной по сравнению с предыдущей.

В 2006 фин. г. должна быть заказана пер­вая «значительно отличная от других» АПЛ. Ввод ее в состав ВМС запланирован на 2011 — 2012 гг. АПЛ будет отличаться усовершен­ствованной конструкцией ограждения выдвиж­ных устройств, которое будет выполнено из композитных материалов и будет иметь боль­шие габариты, что позволит разместить значи­тельно большую полезную нагрузку, чем это было возможно на предыдущих АПЛ серии.

Кроме того, эта АПЛ будет первой, на которой не будет использоваться носовая сферическая ГА антенна. Вместо нее плани­руется установить ГАК с носовой конформ­ной антенной IBCS (Integrated Bow Conformal Sonar). Впоследствии такая антенна будет установлена и на АПЛ более ранней постройки.

Планируемые к заказу начиная с 2010 фин. г. АПЛ будут оснащены системой полного элек­тродвижения, которая имеет значительно бо­лее низкие уровни шумности и более высокую эффективность по сравнению с ГТЗА, уста­новленными на АПЛ типа «Virginia» более ранней постройки.

Следующим крупным достижением в об­ласти совершенствования АПЛ будет исполь­зование необитаемых ПА. Первый ПА но­вого класса LMRS (Long-Term Mine Recon­naissance System), предназначенный для про­ведения противоминных операций, должен быть принят на вооружение в 2005 фин. г., а в 2007 г. ожидается развертывание нового многофункционального ПА («mission- reconfigurable» UUV), созданного с исполь­зованием ЭУ ПА LMRS.

По сравнению с АПЛ типа «Seawolf» но­вая будет иметь несколько меньшую скорость полного хода, тактическая скорость будет при­близительно такой же. Она будет столь же ма­лошумной, а уровни неакустических полей (в особенности, электромагнитного) будут ниже, чем у большей по габаритам АПЛ типа «Seawolf». Глубина погружения у АПЛ обо­их типов будет примерно одинаковой.

Основным достижением при разработке проекта новой АПЛ, по мнению представи­телей ВМС, считается ее сопоставимая с АПЛ типа «Seawolf» или даже более высо­кая эффективность при сниженной на 30% стоимости.

Для обеспечения строительства АПЛ типа «Virginia» на верфи Electric Boat было уста­новлено уникальное оборудование, в частно­сти, построен специальный цех для сборки, доводки и испытаний модулей АСБУ COATS (Command and Control Systems Mo­dule Off-Hull Assembly and Test Suit). Новый цех позволяет проводить комплексные испытания большей части электронной аппа­ратуры АПЛ (75% от всей аппаратуры, ис­ключение составляет АСУ АЭУ) до ее мон­тажа в корпус ПЛ.

Рисунок - Модуль АСБУ в сборе

В дальнейшем полностью собранная, отре­гулированная и испытанная АСБУ доставляется трейлером на стапель в виде единого закон­ченного модуля и монтируется в составе АПЛ без дополнительных регулировок и проверок.

Это коренным образом отличается от прак­тики постройки АПЛ предыдущих поколе­ний, когда системы проходили испытания на береговых стендах, затем размонтировались, доставлялись на верфь, вновь монтировались в корпус ПЛ, после чего проходили повтор­ную проверку и регулировку. Комплексиро- вание и испытания аппаратуры в новом цехе COATS должны производиться задолго (до двух лет) до установки на ПЛ с тем, что­бы обеспечить возможность выполнения всех необходимых работ по доводке систем и ми­нимизировать риск задержки графика работ по постройке АПЛ в целом.


Проекты

Организации

  • Electric Boat

Заметки

Источники

  • Armed Forces Journal, 2001, April
  • Undersea Warfare, 2001, v.3, №3
  • Дайджест зарубежной прессы. Выпуск 31