Постройка новых атомных подводных лодках ВМС США
Ввод в строй головной АПЛ типа «Virginia» ВМС США запланирован на 2004 г. В проекте использован ряд новых технических решений, причем их внедрение будет продолжено по мере строительства серийных АПЛ. По заявлению представителей ВМС, каждая последующая АПЛ будет более совершенной по сравнению с предыдущей.
В 2006 фин. г. должна быть заказана первая «значительно отличная от других» АПЛ. Ввод ее в состав ВМС запланирован на 2011 — 2012 гг. АПЛ будет отличаться усовершенствованной конструкцией ограждения выдвижных устройств, которое будет выполнено из композитных материалов и будет иметь большие габариты, что позволит разместить значительно большую полезную нагрузку, чем это было возможно на предыдущих АПЛ серии.
Кроме того, эта АПЛ будет первой, на которой не будет использоваться носовая сферическая ГА антенна. Вместо нее планируется установить ГАК с носовой конформной антенной IBCS (Integrated Bow Conformal Sonar). Впоследствии такая антенна будет установлена и на АПЛ более ранней постройки.
Планируемые к заказу начиная с 2010 фин. г. АПЛ будут оснащены системой полного электродвижения, которая имеет значительно более низкие уровни шумности и более высокую эффективность по сравнению с ГТЗА, установленными на АПЛ типа «Virginia» более ранней постройки.
Следующим крупным достижением в области совершенствования АПЛ будет использование необитаемых ПА. Первый ПА нового класса LMRS (Long-Term Mine Reconnaissance System), предназначенный для проведения противоминных операций, должен быть принят на вооружение в 2005 фин. г., а в 2007 г. ожидается развертывание нового многофункционального ПА («mission- reconfigurable» UUV), созданного с использованием ЭУ ПА LMRS.
По сравнению с АПЛ типа «Seawolf» новая будет иметь несколько меньшую скорость полного хода, тактическая скорость будет приблизительно такой же. Она будет столь же малошумной, а уровни неакустических полей (в особенности, электромагнитного) будут ниже, чем у большей по габаритам АПЛ типа «Seawolf». Глубина погружения у АПЛ обоих типов будет примерно одинаковой.
Основным достижением при разработке проекта новой АПЛ, по мнению представителей ВМС, считается ее сопоставимая с АПЛ типа «Seawolf» или даже более высокая эффективность при сниженной на 30% стоимости.
Для обеспечения строительства АПЛ типа «Virginia» на верфи Electric Boat было установлено уникальное оборудование, в частности, построен специальный цех для сборки, доводки и испытаний модулей АСБУ COATS (Command and Control Systems Module Off-Hull Assembly and Test Suit). Новый цех позволяет проводить комплексные испытания большей части электронной аппаратуры АПЛ (75% от всей аппаратуры, исключение составляет АСУ АЭУ) до ее монтажа в корпус ПЛ.
Рисунок - Модуль АСБУ в сборе
В дальнейшем полностью собранная, отрегулированная и испытанная АСБУ доставляется трейлером на стапель в виде единого законченного модуля и монтируется в составе АПЛ без дополнительных регулировок и проверок.
Это коренным образом отличается от практики постройки АПЛ предыдущих поколений, когда системы проходили испытания на береговых стендах, затем размонтировались, доставлялись на верфь, вновь монтировались в корпус ПЛ, после чего проходили повторную проверку и регулировку. Комплексиро- вание и испытания аппаратуры в новом цехе COATS должны производиться задолго (до двух лет) до установки на ПЛ с тем, чтобы обеспечить возможность выполнения всех необходимых работ по доводке систем и минимизировать риск задержки графика работ по постройке АПЛ в целом.
Организации
- Electric Boat
Заметки
Источники
- Armed Forces Journal, 2001, April
- Undersea Warfare, 2001, v.3, №3
- Дайджест зарубежной прессы. Выпуск 31