Повышение эффективности перспективных подводных лодок ВМС США
В целях повышения ТТХ перспективных АПЛ ВМС США поручили двум группам промышленных фирм провести в 2004 фин. г. морские испытания ряда усовершенствованных систем «полезной нагрузки» и НПА. Обсуждается вопрос о заключении с этими фирмами четырех контрактов в целях совершенствования полезной нагрузки и датчиков АПЛ типа «Virginia».
Эти работы выполняются ВМС в сотрудничестве с Управлением перспективных оборонных исследовательских проектов DARPA, которое обеспечило финансирование работ упомянутых фирм в течение 18 мес.
Первая группа фирм «Team2020» во главе с Lockheed Martin, включающая Northrop Grumman и Electric Boat, летом 2004 г. должна продемонстрировать: результаты разработки гибкого модуля полезной нагрузки (стоимость ок. 6,0 млн. дол.); систему обработки данных разведки, наблюдения и определения местоположения целей; скрытную капсульную систему стрельбы оружием различного рода (стоимость ок. 8 млн. дол.).
Концепция гибкого модуля полезной нагрузки предусматривает создание стандартного интерфейса, не зависящего от вида нагрузки, с целью обеспечения постепенного использования новых систем без модернизации самого корабля. Капсульная система стрельбы должна позволить ПЛ производить выпуск полезной нагрузки, предварительно не адаптированной к данной ПЛ.
Группой «Forward Pass» во главе с фирмой Raytheon, в состав которой входят Electric Boat и Boeing, в этот же период должна быть испытана подводная плавучая ПУ BUBL — Broaching Underwater Buoyant Launcher (стоимость ок. 12 млн. дол.). Система BUBL представляет собой капсюлированный блок с полезной нагрузкой, который всплывает на поверхность перед выпуском снаряда. Эта идея привлекла внимание разработчиков в связи с невысокой стоимостью системы.
Кроме того, те же разработчики создают многоцелевые НПА, несущие несколько систем полезной нагрузки (например, системы наблюдения, кабели для установки подводных сетевых систем, торпеды, БЛА и др.). Эти разработки выполняются на базе коммерческих систем, производимых фирмой Boeing.
Рассматривается нетрадиционный вариант размещения полезной нагрузки перспективных ПЛ вне ПК, например, в ограждении рубки.
По мнению ряда проектантов, наличие на перспективных АПЛ на полном электродвижении модулей, соединенных между собой при помощи волоконно-оптических кабелей, значительно облегчит замену секций по сравнению с АПЛ с ГТЗА.
Окончательное решение о выборе тех или иных вариантов планируется принять в течение трех лет.
Проекты
Организации
- Boeing
- Electric Boat
- Lockheed Martin
- Northrop Grumman
- Raytheon
- Управление перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA)
Заметки
Источники
- DI&ER, 2002, v.7, №1
- Дайджест зарубежной прессы. Выпуск 32